...

Введение в пенспиннинг

Penspinning (Pen spinning — вращение ручки) — форма контактного манипулирования, которая представляет собой манипуляцию инструментом для письма (обычно
шариковой ручкой) одной рукой или двумя руками. Хотя зачастую это скорее способ развлечь себя (на учебе или в офисе), также проводятся и интернациональные соревнования и встречи. 

Иначе говоря, это искусство вращения шариковой ручки (или другого инструмента для письма), в обычном ее виде, а также ручками с дополнительными частями (модами) — для улучшения равновесия и восстановления нужного центра тяжести в зависимости от выполняемого трюка, между пальцами.

Меняя последовательность и совершая различные вариации, простые движения предстают перед нами в виде красивейших и интереснейших комбинаций.

История

Это искусство восходит к японским упражнениям «pen mawashi», или «вращение ручки». Наиболее превалировало среди «ronins», выпускников школ, которые имели в своем распоряжении год для подготовки к вступительным экзаменам в университет.

В настоящее время отсутствуют документальные подтверждения того, кем и как было положено начало распространению пенспиннинга. Однако, таковым можно считать японского пенспиннера Хидеаки Кондо, одного из первых пенспиннеров, открывших сайт по этой тематике.

Родственными пенспиннингу являются, «уловки Zippo» или «манипуляции с зажигалками», в которых для проведения подобных трюков используются зажигалки.

Меняя последовательность и совершая различные комбинации, простые движения ручки могут образовывать красивые и интересные комбинации.

Подобное увлечение может быть полезно многим людям, особенно тех профессий, которые требуют развития ловкости пальцев (например гитаристам или пианистам).

Пальцы и Слоты

Для большего удобства среди спиннеров распространена специфическая система наименований пальцев, а так же промежутков между ними.

  • Большой палец — «T», от «thumb».
  • Указательный палец — «1».
  • Средний палец — «2».
  • Безымянный палец — «3».
  • Мизинец — «4».

Промежутки между пальцами именуются «слотами», от «slot», и называются соответственно:

  • Между большим и указательным пальцами — «Т1».
  • Между указательным и средним пальцами — «12».
  • Между средним и безымянным пальцами — «23».
  • Между безымянным пальцем и мизинцем — «34».

Базовые трюки

Базовые трюки (а так же «Фундаментальные трюки» или «Трюки первого уровня сложности») — основные трюки, вариации которых используются «спиннерами» для придания оригинальности и красоты вращения. Это самые простые трюки, на который базируется большая часть более сложных.

ThumbAround (Вокруг большого пальца)

ThumbAround выполняется толканием ручки средним пальцем, заставля ее крутится вокруг большого пальца, затем ручка ловится между большим и указательным пальцми. Ранее это упражнение называлось «360 градусов».

FingerPass (Переход между пальцами) 

FingerPass последовательное закручивание ручки между четыремя пальцами одной руки, выполняется непрерывно вперед или назад. Трюк FingerPass можно увидеть в фильме Бондиады Золотой Глаз в исполнении героя Бориса Грищенко. Однако, было замечено, что при выполнении FingerPass было использовано всего 3 пальца вместо 4-х.

Sonic (Сверхзвуковой)

Sonic

Идея Sonic’а состоит в том, чтоб переместить ручку из одного положения между пальцами в другое за как можно меньшее время. В этом трюке ручку обычно держат между средним и безымянным пальцами и передвигают так, чтоб она оказалась между средним и указательным пальцами. Поскольку этот трюк может быть выполнен за очень короткое время, его название обозначает сверхзвуковое(supersonic) движение. Распространено две вариации исполнения — с упором и без упора. Первый рекомендуется начинающим; отличием от второго варианта является то, что энергия, для оборота ручке сообщается посредством соскальзывания одного из её концов с перепонки между большим и указательным пальцами. 

Charge (Зарядка)

Чардж не требует перемещения ручки между пальцев, напротив, ручка вращается только между двумя пальцами, обычно это делается с довольно большой скоростью по конической траектории. Благодаря высокой скорости и конической траектории создается иллюзия вращения ручки на одном месте. Этот трюк обычно исполняют барабанщики своими алочками так же как спинеры ручкой.

Infinity (Бесконечность) и Extended Infinity (Расширенная Бесконечность)

Infinity 

Infinity

Инфинити отличается от остальных фундаментальных трюков тем, что его нельзя отнести ни к одному другому виду трюков — это не pass, не sonic, а скорее небольшая комбинация:

  1. Ручка держится между большим и указательным пальцами за один из её концов; второй конец направлен в сторону руки. Совершается элемент Wiper Reverse, то есть ручка опускается движением кисти вниз
  2. Совершается Pass Normal Т1-12, то есть ручка как бы «подбирается» средним пальцем, и зажимается между ним и указательным пальцами за один конец; второй направлен вверх.
  3. Далее снова необходимо сделать Wiper Reverse, то есть опустить ручку вниз без передачи в другие промежутки между пальцами.
  4. Последний пункт — Pass Normal 12-T1, то есть спиннер помещает ручку в исходное положение с помощью передачи её из промежутка между указательным и средними пальцами в промежуток между большим и указательным пальцами.

Если трюк выполнен правильно, то свободный конец ручки как бы описывает в воздухе математический знак бесконечности.

Экстендед Инфинити от обычного Инфинити отличается тем, что после 2го пункта (Pass Normal T1-12) совершается один оборот Чарджа, а уже затем Wiper Reverse.

Продвинутые трюки

Продвинутые трюки — более сложные в исполнении, но более красивые. Отличаются от фундаментальных трюков тем, что без предварительной подготовки и развитых пальцев выполнить их очень сложно. В основном такими трюками являются более сложные трюки первого уровня, к примеру inverse sonic, но так же существуют и совершенно другие.

Shadow (Тень)

При выполнении данного трюка необходимо держать ладонь горизонтально, так как в любом другом положении ручка будет выпадать. Существует две основные вариации — still и normal. В первом случае ручка не перемещается в другой слот, во втором наоборот, попадает в соседний слот.

Трюк заключается в том, что ручка, после чардж-образного движения вылетает из слота и совершает оборот в 360° на тыльной стороне ладони, при этом заканчивает движение либо в том же слоте, откуда начала движение (still), либо попадает в соседний слот.

BackAround (Вокруг Задней Стороны)

Существует два вида данного трюка — Korean (Корейский) и обычный. Последовательность действий такова: ручка берётся ближе к одному из концов между указательным и средним пальцами, выкидывается движением ладони вверх, оборачивается вокруг указательного, и снова ловится между пальцами. Как правило, трюк выполняется в слоте 12 (между указательным и средним пальцами). Отличие корейского варианта от обычного состоит в том, что в первом случае ручка зажимается ближе к концам пальцев, а во втором — ближе к основанию.

Концепции исполнения

Каждый трюк можно выполнить в разных вариациях. Не существует такого трюка, который имел бы только одну вариацию.

Normal/Reverse

Самые простые концепции исполнения. Normal — это трюк, в обычном варианте. Reverse — тот же трюк, только сделанные в обратную сторону. Если заснять трюк на
видео, а затем прокрутить плёнку в обратном порядке, то можно увидеть тот же трюк, только в концепции Reverse.

Inverse

Концепция, при которой трюк выполняется с обратной стороны ладони, в отличие от его нормального варианта.

FingerLess

В этой концепции импульс для вращения ручки придается не пальцами, а движением кисти. Существуют трюки, которые изначально являются FingerLess.

Counter

При исполнении трюка в этой концепции ручка останавливается посередине трюка и пускается в обратную сторону. Концепция не работает на гибридах трюков.

Release/Riser

В данной концепции ручка, которой был придан импульс от трюка, подбрасывается вверх. Однако концепция Release не подходит для изначально FingerLess трюков (BackAround), поэтому для них используется Riser, то есть импульс придается движением кисти.

Rising/Falling

Данная концепция применима в основном к комбинациям одинаковых трюков. Rising значит, что ручка начинает движение в слоте 34 и заканчивает в слоте 12. Falling — наоборот, начинает в слоте 12, заканчивает в слоте 34. Самый простой пример — sonic rise/fall.

Harmonic

Данная концепция создаёт комбинацию из двух одинаковых трюков, выполненных поочерёдно в варианте normal и reverse.

Добавить комментарий