Терминология Pen Spinning

Общие положения 

Искусство кручения ручки называется Pen Spinning (НЕ penspin). 
То, чем крутят, называется «мод» (от слова «модификация»), или просто «ручка» (НЕ penspin). 
Слово «penspin» (пенспин), в приличном обществе спинеров, не употребляется (если только в ироничном смысле). 

Условные обозначения: 
Т — большой палец (Thumb) 
1 — указательный палец 
2 — средний палец 
3 — безымянный палец 
4 — мизинец 

Слот — пространство между двумя (не обязательно соседними) пальцами. 
Если ручка зажата, например, между средним и безымянным пальцем, то говорят, что она находится в слоте 23. 
Обычно в трюках пишут начальный и конечный слоты, например sonic normal 23-12. 
О слотах и других правилах записи трюков написано в статье про систему названий трюков 

НП, NP — ручка «No Problem», а также похожая на неё ручка «No Panic» («Пиши-стирай»). Это наиболее популярная и легкодоступная ручка для пенспиннинга — лучший вариант для начинающего. 
Как сделать мод на основе НП

  • Комба — последовательность нескольких трюков (комбинация). 
  • Фристайл или фс — незапланированная комба.
  • Брейк, брейкдаун, breakdown — текстовая запись комбы. 
  • Тутор, туториал, tutorial — статья или видео описывающее как делать трюк, собирать ручку, и т.п. 
  • Мод — модифицированная (улучшенная) ручка (карандаш, фломастер). Для модификации, как правило, используются части разных ручек. 
  • Пенмоддер, моддер — человек, активно занимающийся созданием модов (в основном, для продажи). 
  • Синглсайд (single side) — односторонний мод. С одной стороны ручки находится колпачек, с другой сопло. В общем, ручка выглядит как ручка, в отличие от даблсайда.
  • Даблсайд (double side) — двусторонний мод. Ручка симметрична относительно центра. С обоих сторон ручки могут находиться и колпачки и сопла. 
  • Сопло, тип — металлический, либо пластиковый конусообразный наконечник на пишущей стороне ручки. На некоторых ручках отсутствует. 
  • Клипса — это такая штука на колпачке , за которую ручку можно подвесить карман рубашки и тп.
  • body (боди, тело, пузо, корпус) — часть ручки, карандаша, фломастера и т.д.) без колпачков, резинок и типов.
  • Колпачок (кэп, колпак, cap) — в стандартном понимании колпачок.
  • Резинка (грип, grip) — в стандартном понимании резинка, чаще всего используются резинки от ручек.
  • Затычка (попка, бекплаг, backplug) — задняя часть ручки, которая закрывает корпус с не пишущей части (иногда пишущей, у фломастеров). Служит для удержания стержня в корпусе или для предотвращения попадания грязи в корпус.
  • Инсерт, инлэй (insert, inlay) — бумажка-вкладыш, вставляемая в модификации ручек с прозрачной основой, с целью придания им более презентабельного вида. У нас есть целый раздел с инсертами
  • Аутсерт (outsert) — наклейка на ручке (как инсерт только снаружи). 
  • Тэйпкат, ТК (tape cut) — узор, вырезанный из аутсерта. 
  • Грипкат, ГК (grip cut) — вырезанный узор на резине ручки. 
  • Сокращения:
    • MX — MaXimum,
    • MMX — Momentum MX,
    • AMX — MX с доп резинками,
    • AMMX — MMX с дополнительными резинками = MMT — MoMenTum.
    • MMX/MMT — удлинённая версия, обычно, без резины спереди. У G3 — подобных достигается, например, надеванием на грип-зону части от г2, что делает основу примерно в 2 раза длиннее. 
    • MSXA — на обычный MX надевается колпачок от комссы или комсса-подобный, на него надевается резинка и тип. 
    • MP — механический карандаш 
    • RT — автоматическая ручка 
    • DC — двухсторонняя 
    • SC — односторонняя
  • FAQ с английского Frequently Asked Questions — часто задаваемые вопросы.
  • Retractable значит пишущий.
  • COG — Center of gravity (центр тяжести)
  • COP — Center of pen (центр ручки)
  • Рабочая область — длинна ручки, не включая типы, колпак и резинки.
  • Момент инерции (момент) — то, на сколько сложно поменять движение ручки в противоположную сторону.
  • Topspin — это вращение на обратной стороне руки.
  • ThumbSpin — это ТА с оборотами на Т1 или Т.
  • PalmSpin — это вращение ручки на ладони.
  • Palm Down — Трюк выполняется ладонью вниз. Palm — ладонь, down — вниз.
  • Palm Up — Трюк выполняется ладонью вверх. Palm — ладонь, up — вверх.

Система названий трюков

В мире есть несколько систем названия трюков (корейская, японская ну и общепринятая во всем другом мире). В данной статье рассмотрена общепринятая система. И так ее смысл. 

(вариация) (название трюка) (направление) (количество оборотов) (начальный слот-конечный слот) 
Все это конечно же без скобок, просто чтобы все поняли 
Например полное название трюка: inverse shadow reverse 2.0 23-12 
Дальше я хочу подробно рассказать о каждом пункте названий. 

Вариация. 
Многие трюки имеют различные вариации. Самая простая вариация это инверсия, то есть если обычный трюк делается на ладони, то его инверс вариант будет делатся на обратной стороне руки, в этом и заключается концепция инверса. 

Название трюка. 
Каждый трюк имеет свое название. При появлении нового трюка так казываемый Naming comettee (комитет занимающийся названиями трюков и их вариаций, я думаю не сложно из его названия угадать его назначение) создает новое название. Тут больше сказать нечего. 

Направление. 
У подавляющего большинства трюков имеется 2 направления: normal и reverse. Нормал — это стаднтартное направление трюка, реверс — обратное. Если записать видео соника нормала а потом пустить его в обратном направлении то можно увидеть соник реверс. 

Количество оборотов. 
Многие трюки могут иметь различное количество оборотов. Соник имеет всегда 1 оборот, больше никак не получится, а например ThumbAround (сокращенно ТА, дальше я и буду говорить ТА) может иметь больше оборотов чем 1, тогда TA превращается в ThumbSpin. 

Слоты. 
Каждый палец имеет свое обозначение: T — большой палец, 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безимянный, 4 — мезинец. То есть inverse shadow reverse 2.0 23-12 начинается между безимянным и средним а заканчивается между средним и указательным. 

Добавить комментарий