Пенспиннинг и osu!. Сравнение

В мире существует большое количество сложных вещей, на освоение которых требуется масса времени и усилий. Пенспиннинг, безусловно, одна из них, ведь даже база даётся новичкам с трудом, что уж говорить о каком-нибудь харде, на первую успешную попытку которого и опытный спиннер может потратить не один час упорных тренировок. В данной статье я собираюсь сравнить непростое искусство кручения ручки с не менее мудрёным искусством попадания по нотам, ведь разговор пойдёт об известной музыкальной ритм-игре под названием «osu!». Если эти три буквы для вас не пустой звук (уж простите за каламбур), прочитайте статью до конца — будет интересно.

Для начала хочу признаться, что если в osu! у меня наиграно 400-500 часов, то в пенспиннинге я новичок со стажем меньше месяца, даже ничего не крутил кроме селфов, поэтому если я выражусь как-то не точно — поправьте меня в комментариях. Вообще, пенспиннинг и osu! — довольно похожие вещи, причём не только своей сложностью. Но из всех ритм-игр я выбрал для сравнения именно эту не только по этой причине. Дело в том, что мелкая моторика в ней развивается отдалённо схожим с пенспиннингом образом: подавляющее большинство топ-игроков в osu! в процессе игры крутит… ручку. Ну, точнее говоря, это перо от графического планшета, но некоторые называют его ручкой из-за определённой схожести с этим письменным прибором, поэтому слукавил я не так уж и сильно.

Справедливости ради стоит отметить, что в пенспиннинге мелкая моторика играет гораздо бо́льшую роль, ведь ручка путешествует по разным слотам, а в osu! она всегда ограничена определённым хватом (как правило, это соответствует слоту T1). Да и задействованы мышцы руки не столько для перемещения ручки как таковой, сколько для манипулирования виртуальным курсором на экране монитора. Также стоит отметить, что игрок в osu! следит именно за курсором, а не за ручкой в своих пальцах, полагаясь тем самым больше на ощущения, чем на зрение. Ничего удивительного в этом, однако, нет, потому что игрок не теряет контроль над ручкой в течение всей игры, в отличие от пенспиннинга, где её легко выронить при выполнении, например, топ-спинов. Таким образом, контроль, в особенности зрительный, в пенспиннинге вещь незаменимая; в osu! же вам придётся осуществлять контроль косвенным способом (как, впрочем, и при обычном рисовании на графическом планшете). В любом случае, что в osu!, что в пенспиннинге огромную роль играет так называемая мышечная память.

Человек, впервые запустивший игру и оптимистично вздумавший сразу пройти, скажем, 6-звёздную битмапу (музыкальную карту), будет жестоко разочарован, так как он безоговорочно сфейлит на первых же секундах, даже имея под рукой графический планшет фирмы Wacom и дорогую механическую клавиатуру, а также обладая божественным аимом после 1000+ часов в небезызвестной CS. Да даже 3 звёзды он вряд ли осилит с первого раза, в результате чего будет вынужден смириться и пойти тыкать кружки на 1-2 звёздах.
Когда я был новичком в osu!, я очень долго сидел на изи и нормалах (уровни сложности), бомбя от трудности хардов и с завистью наблюдая за профессионалами, проходящими инсейны. Лишь через несколько лет, упорно играя в течение трёх месяцев, я повысил свой скилл до стабильной игры на 5 звёздах и почти подобрался к 6 звёздам. Моим потолком являются 200 pp (очки производительности, определяющие скилл), и не все способны пойти дальше.
Лучшие игроки, к слову, получают в среднем 800 pp, а недавно пара человек практически одновременно преодолела барьер в заветные 1000 pp.

Думаю, вы понимаете, к чему я клоню. Да-да, в пенспиннинге вы тоже не сможете сделать Shadow, едва только взяв ручку, если вы новичок. Да вы и легчайший TA не сделаете сразу, говорю по собственному опыту. Sonic так я вообще поначалу делал а-ля пьяный Спайдермэн на приёме у английской королевы, не сразу приноровился. В общем, придётся потратить некоторое время на освоение даже простейших трюков, но если вы не остановитесь на этом, ваш прогресс будет только расти. Это похоже на вывод, но на самом деле я ещё не закончил.

Настало время поговорить об элементах и комбо. Для начала вспомним объекты, которые существуют в osu!. Это нота, слайдер и спиннер. Да, их всего три, но комбинации этих объектов делают игру вполне разнообразной, чему в большой степени, конечно, способствует музыка; всё-таки это музыкальная игра.

Итак, нота. Нота — это такой кружок, который нужно нажать. Аналогом в пенспиннинге можно назвать трюк. Просто одиночный трюк вроде Sonicа или Shadow. Слайдер. Это элемент, который нужно вести, то есть зажать и удерживать от начала и до конца. Хорошим аналогом будут, как я считаю, Wiperы (Infinity, например, ведь там требуется вести ручку по определённой траектории, не отпуская её). И, наконец, спиннер. Это такая штука, которую нужно зажать и крутить, чтобы набрать очки. Аналогом могу назвать Charge continuous, ведь при его выполнении совершаются схожие круговые движения.
Забавный факт: в пенспиннинге спиннер крутит ручку, а в osu! ручка крутит спиннера Болью начинающих и средних игроков в osu! являются паттерны. Это определённое расположение объектов относительно друг друга, например, в форме треугольника.
Аналог, на мой взгляд, очевиден — это линки, то есть связки. Если в osu! поначалу сложно прожимать отдельные ноты, объединённые в хитроумный паттерн, то в пенспиннинге непросто научиться связывать разные отдельные трюки между собой, причём делать это плавно. Ну и, наконец, мы от частного добрались к общему. Разумеется, речь идёт о комбо (или о комбе, как принято говорить в пенспиннинге).

Думаю, будет лишним объяснять, что это такое. В osu! комбо является очень важной вещью, ведь если вы сфейлили (прервали) комбо, вам придётся переигрывать с самого начала, иначе можете попрощаться с большим количеством pp и, возможно, даже попаданием в топ карты. Также при миссе (промахе) вы самым жестоким образом лишаетесь возможности получить за прохождение ранг выше A, даже если всё остальное сделали идеально. В пенспиннинге, впрочем, вам тоже придётся начинать вашу комбу сначала (кто же захочет выкладывать видео, где его мод позорно падает на пол?). Такие немаловажные в osu! вещи, как джампы и стримы, мы, пожалуй, пропустим, потому что аналогов в пенспиннинге я не вижу, а за уши притягивать не хочется (ха, как будто до этого ничего не было за уши притянуто), поэтому перейдём к точности.

Точность тоже важна в osu!, ведь она влияет на твой результат. Под точностью в этой игре понимается своевременное нажатие на ноты, соблюдение ритма. Думаю, параллель с пенспиннингом очевидна: чем ты точнее, чем лучше обладаешь своеобразным чувством ритма, тем красивее и плавнее движется твой мод. Конечно, можно сделать корявую комбу, пусть даже из сложных трюков, но будет ли это эффектно? Полагаю, нет.

О, кстати, а вы знали, что в osu! тоже есть моды? Только речь идёт не о ручках, а, так скажем, параметрах, с которыми можно сыграть ту или иную карту. Есть моды, которые упрощают игру, а есть и такие, которые усложняют. Выбор модов влияет на стиль. Да, в osu! у игроков тоже есть различные предпочтения: кто-то любит скорость, играя с DT, который ускоряет игровой процесс (Rafis, Vaxei, FlyingTuna, Mathi), кому-то нравится точность, и он включает HR, уменьшающий размер нот и ужесточающий требования к умению попадать в тайминги (idke, Varvalian), а кто-то вообще балуется экзотикой, играя практически вслепую с FL, погружающим игровое поле во тьму. Ну и немало тех, кто любит аналогичные хардам из пенспиннинга сложные мапы с тяжёлыми паттернами, джампами и стримами (Cookiezi).

Вывод. Настало время подвести какие-то итоги нашим размышлениям. Думаю, многим стало интересно, влияют ли друг на друга игра в osu! и пенспиннинг? Можно ли научиться крутить лучше, просто поиграв в эту ритм-игру месяц-другой? Мне кажется, если это влияние и есть, то оно минимально. При игре на графическом планшете ручка относительно пассивна, не все пальцы активны, а кисть всегда находится в положении PD (palm down). Что касается сложности освоения этих двух вещей, тут никакой тайны нет. Пенспиннинг является одним из сложнейших хобби в мире, потребуется немало времени, чтобы просто перейти от отдельных трюков к комбам, но и ФКшить 8 звёзд в osu! за год вы точно не научитесь, так что по сложности они практически равнозначны.
Ну и совет напоследок: если у вас есть немалый опыт в osu! (или другой сложной игре), вспомните те времена, когда вы были нубом, и сколько времени у вас ушло на обретение текущего скилла. Вспомните и подумайте, стоит ли отчаиваться в пенспиннинге, если у вас что-то не получается? Может, нужно просто продолжать практиковаться? Всего год-другой упорства, и результат будет налицо. Ну а стать новым Cookiezi или Bonkurой — решать только вам.

Добавить комментарий