...

О различных концепциях в Pen Spinning

В пс существуют различные концепции, знать их довольно важно, потому что это поможет и при чтении/написании брейкдаунов и при создании новых трюков или гибридов. Вот список концепций, которые я рассмотрю в этой статье: normal/reverse, inverse, mirrored, fingerless, counter, tipped, release/riser rise/fall, rising/falling, harmonic. 

Normal / Reverse 

Это самые простые концепции. Нормал — это стандартное направление трюка. Реверс, это обратное направление этого же трюка. Если заснять трюк, которые идет в направлении нормал, и включить видео в обратном направлении, то можно увидеть реверс этого трюка. Тут все просто. Однако в последнее время концепции реверс и мирроред стали пересекаться, но об этом я расскажу подробнее позже. 

Inverse 

Инверс тоже довольно простая концепция. Если стандартный трюк (независимо от того нормал это, или реверс) идет с внешней стороны руки, то его инверс будет идти с внутренней стороны руки (со стороны ладони). Если же стандартный трюк идет со стороны ладони, то его инверс будет идти с внешней стороны руки. Тут проще рассмотреть на примере. Самый простой пример инверса — это инверс соник. При обычном сонике, ручка идет с внешней стороны руки, она проходит НАД средним пальцем. В инверс сонике ручка идет со стороны ладони и проходит ПОД средним пальцем. 

Mirrored 

Из названия этой концепции понятно, что трюк должен быть зеркально отражен. Эта концепция работает в основном только на гибридах. Если в стандартном варианте ручка идет из слота 23 в 12, то его мирроред вариант будет идти из 12 в 23 и каждая составляющая должна быть реверсирована (в общем случае). Подробнее я расскажу и покажу примеры этой концепции позже. 

FingerLess (FL) 

Если в стандартном варианте трюк получает толчок от движения пальцев, то его ФЛ варианте ручка получает толчок только от движения руки. Хороший пример — FL ThumbAround. Существуют также трюки, которые изначально ФЛ, например BackAround. К таким трюкам не требуется отдельной приписки FL 

Counter 

Концепция контер означает, что трюк остановлен на середине и пущен в обратном направлении. В виде гибрида контер трюки можно описать так: Trick normal ~ Trick reverse, или Trick reverse ~ Trick normal. Эта концепция работает только на отдельных трюках, на гибридах она не работает (исключение — комбы, основанные на Infinity). Теоретически, эту концепцию можно применить практически к любому трюку. 

Tipped 

Эта концепция применима только к коническим трюкам (соники и чарджи). Если в стандартном варианте ручка совершает круговые обороты (точнее сказать каждый конец ручки описывает окружность, а сама ручка описывает 2 конуса которые соединены вершинами в месте где в данный момент ручка зажата пальцами), то в типпед варианте ручка не совершает круговых движений, она крутится только в одной плоскости. Если это чардж, то каждый конец ручки просто ходит туда сюда (Tipped Charge умеют делать все и каждый, у кого есть хотя бы 2 пальца на руках), в сониках ручка просто переходит из слота в слот, без каких либо круговых движений. 

Release / Riser 

Довольно простые концепции. Release означает «выпустить, освободить». Это значит, что ручка должна быть высвобождена из слота и подброшена в воздух. То есть Trick release означает, что ручка подброшена в воздух, а импульс получила от данного трюка. Но Release работает только для трюков, где толчок дают пальцы, например ТА или Нео-соник. Для ФЛ трюков (типа бэка) нужно использовать приписку Riser. То есть Trick release — ручка подброшена движением пальцев, Trick Riser — ручка подброшена движением руки 

Mirrored и Reverse 

В последнее время вместо концепции мирроред стали использовать просто реверс. Но технически это не верно по отношению к гибридам. Проще всего рассмотреть это на примере Demon sonic’а. Вот описание различных вариаций демон соника, какими они должны быть на самом деле: 

Demon sonic = sonic normal 34-23 ~ twisted sonic normal 24-12 (стандартный вариант) 
Mirrored Demon sonic = sonic reverse 12-23 ~ Twisted sonic reverse 13-34 (каждый трюк в отдельности реверсирован) 
Demon sonic reverse = Twisted sonic reverse 12-24 ~ sonic reverse 23-34 (гибрид пущен в обратном направлении как 1 трюк) 

Но сейчас концепцию мирроред заменяют просто на реверс, а настоящий реверс просто описывают в виде гибрида, то есть 

Demon sonic reverse = sonic reverse 12-23 ~ Twisted sonic reverse 13-34 

Хотя это и считается технически неверным, это разрешено и это используется, просто концепция мирроред достаточно сложна для понимания и хорошо с ней знакомы далеко не все спинеры. 

Rise / Fall 

Эта концепция не относится непосредственно к трюкам, эта концепция комб. Trick rise означает что комба содержит определенное количество данных трюков и они идут снизу вверх по слотам, проходя все слоты (обычно из 34 в 12). Trick fall — тоже самое только вниз по слотам идут реверсы. Хороший пример: Sonic rise: sonic normal 34-23 > Sonic normal 23-12. 

Rising / Falling 

Эта концепция схожа с Rise/Fall, но есть небольшие различия. Если в обычном райзе ручка просто проходит через слоты, то в райзинге ручка должна не просто проходить слоты, еще и в каждом слоте должен быть выполнен трюк. Эта концепция, в принцепе, относится только к Shadow. Но еще существует комба Rising fans (можно сказать, что это Rising Charge: Charge 34 > Sonic clip 34-23 > Charge 23 > Sonic clip 23-12 > Charge 12). С фаллингом тоже, только вниз по слотам. 

Harmonic 

Эта концепция также как и 2 предыдущие, создает комбу из трюков. Гармоник, в общем случае, это Trick normal > Trick reverse. Также может быть Trick Rise Harmonic = Trick Rise > Trick Fall и Trick Rising Harmonic = Trick Rising > Trick Falling. 

Разные концепции можно комбинировать. Таким образом, каждый трюк может иметь огромное количество вариаций. 

Автор статьи: LMnet. Редактор: Immortal 

Добавить комментарий